17 окт / 2017
17 окт / 2017
БРЕСТ
12°
14°
БРЕСТ
12°
14°
БРЕСТ
12°
14°
Финал чемпионата Беларуси по дрифтингу прошел в Бресте на новой арене (12 ФОТО)

19 сентября 2016

С тех пор, как организаторы перенесли брестский этап с привычной автостоянки «Веставто» на картинговую трассу «Альянс», споры относительно зрелищности финала не утихали. «Получится - не получится наваливать тут боком, да еще в парных заездах» - сомневались не только зрители, но и сами гонщики. И лишь команда Racing.by, взвалившая на себя ношу «переезда», была уверена в успехе. И не прогадала.

Новости Бреста

Бресту как всегда было за кого поболеть. В локальном плане на домашний этап заявились Руслан Курлович, Евгений Лазеба, Борис Меленкевич и Игорь Гаврюшкин. В глобальном - Борис Меленкевич после 4 этапов занимал в общем зачете третье место и намеревался его удержать. «Мы приехали на картодром еще в пятницу вместе с Сергеем Кабаргиным (к слову, главным преследователем в общем зачете. - Авт.), чтобы опробовать трассу, - рассказал корреспонденту «Вечерки» Борис. - Я долго подбирал настройки редуктора, КПП, а затем, в субботу, нам на брифинге объяснили, что ехать нужно совсем не так, изменилась точка постановки, она стала гораздо дальше. И с пятничными настройками машина трассу не вытягивала. А в субботу после двух-трех заездов, за два часа до квалификации, сломался ручник. Лишь в последний момент успели починить, но трассу, как требуется, я толком ни разу и не проехал».

Однако с такими перипетиями Меленкевич успел выйти на старт квалификации - и стал 10-м. А вот Сергея Кабаргина постигла большая неудача: в его Corvette забарахлил мотор, и питерский гонщик решил не испытывать судьбу. Еще один конкурент Меленкевича в чемпионате Дмитрий Самошкин не сумел пройти квалификацию, став 18-м. В деле остался лишь Андрей Мазин, но ему, чтобы обойти Бориса, нужно было приехать «на тумбочку». После квалификации не продолжили борьбу наши Евгений Лазеба (17-й) и Игорь Гаврюшкин (20-й). А вот Руслан Курлович удобно квалифицировался шестым. Пинчанин Денис Клищевский стал 16-м.

Даже по парным тренировкам в воскресенье было ясно: от заездов стоит ожидать большого количества разворотов, оторванных бамперов и прочих «радостей». Техничная, узкая, нескоростная трасса не прощала ошибок - малейший рывок рулем или скоростная помарка стоила гонщикам вылета в гравий или аварии. Ожидания не подвели. Уже в первых трех парах развернуло Клищевского, вылетел Мазин, дважды грубо ошибся киевлянин Максим Миллер - все они отправились в сетку «лузеров». Заезд гродненца Дмитрия Нагулы и Бориса Меленкевича завершился аварией в первой попытке: Нагула грубо ошибся в первой дуге, и наш гонщик попросту поддел его в бок. Борис прошел дальше, равно как и Руслан Курлович - его соперник Андрей Пискарев все утро промучился со своей 800-сильной BMW и не вышел на старт первого заезда.

А дальше на пути наших гонщиков поочередно встал досрочный чемпион страны Сергей Сак. В заезде Топ-8 сетки «виннеров» он выбил Меленкевича, а в Топ-4 не повезло уже Руслану Курловичу. Причем пара Сак - Курлович оставила у зрителей много вопросов к судьям. В первом заезде Руслан перестарался в последней дуге и машину развернуло. Однако во второй попытке Сак проехал очень грязно и ударил Курловича в район задней оси. «Interceptor» приехал в техпарк с погнутым рычагом подвески, а судьи тем временем дали перезаезд. На поврежденной машине Руслан проехал фантастические две попытки, но судьи все же отдали победу Саку и затем минут 10 объясняли зрителям свое решение.

К тому моменту Борис Меленкевич уже закончил выступление, вторично попав в дуэль с Нагулой - гродненец извлек урок из собственной ошибки в Топ-16. На этой же стадии выбыл Мазин, так что наш пилот уже мог радоваться третьему месту в чемпионате. Курловичу чуть позже в этой сетке не повезло - Руслан снова не нашел подхода к треклятой последней дуге, где его BMW развернуло перед самым финишем.

Таким образом, в финал по верхней сетке привычно пробились два пилота «G-Drive» - Аркадий Цареградцев из Красноярска и Сергей Сак, а по нижней - Дмитрий Нагула и харьковчанин Виталий Никифоров. Украинец быстро выбыл, а чемпион дважды проиграл в равной борьбе. В решающий заезд прошли Цареградцев и Нагула. Гродненцу, чтобы одержать итоговую победу по правилам double elimination, требовалось дважды обставить соперника. В итоге судьбу победителя определяли действительно две попытки. Но красноярский пилот, любимый публикой за яркий характер как на трассе, так и вне ее, все-таки сохранил одну «жизнь» и стал чемпионом брестского этапа. Нагула - второй, Сак - третий.

По итогам чемпионата страны все интриги также разрешены: Сергей Сак - чемпион этого года, Дмитрий Нагула и здесь второй, а наш Борис Меленкевич, стабильно откатавший весь сезон, расположился на почетной бронзовой ступени. Награждение призеров чемпионата пройдет на закрытии дрифт-сезона в Логойске 15 октября.

ФОТО: Оксаны Козляковской
Дмитрий Шиферштейн

1643
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.
Однако это серебро в очередной раз было с золотым отливом. Ведь бейсбольный...
363
0
Конец прошлой недели выдался в волейбольном сообществе жарким. Мужчины играли и Кубок...
322
0
VIII турнир по баскетболу на Кубок Генерального консула Республики Польша в Бресте...
581
0
В воскресенье в Кобрине на закрытой трассе мотокросса соберутся гонщики и поклонники...
523
0
Как вы считаете, есть ли в белорусской армии дедовщина?






Ответить
usd 1.96 1.97
eur 2.3 2.32
rur 3.4 3.44
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari