Любой водитель знает, что снегопад – испытание даже для искушенного автолюбителя. А когда за спиной – 20 тонн груза, а за плечами опыт – меньше десятка дальнобойных рейсов, риск попадания в неприятности возрастает. Именно это и произошло в конце декабря на трассе М-10 недалеко от Иваново.
Дальнобойщик Андрей* возвращался в Брест из украинского вояжа. Несмотря на снегопад и довольно аварийную трассу, он на своем «Mercedes» уверенно держал скорость за 80 км/ч, когда разрешенная была на 10 км/ч ниже. А реальная по погоде – и того меньше. В какой-то момент в белой мгле впереди Андрей заметил габариты другого большегруза. Попутный «DAF» под управлением Станислава ехал куда медленнее – в его полуприцепе разбортировалось колесо. Закрепив его, чтобы доехать до места ремонта или стоянки, дальнобойщик «пополз» на «аварийке», соблюдая меры предосторожности.
Андрей о том, конечно, не знал. Но медленно плетущегося коллегу рассчитывал обогнать вполне спокойно. В хороших погодных условиях маневр не был бы опасным. Но, приблизившись к «ДАФу», Андрей понял, что время для обгона упущено: на встречной полосе показался третий большегруз «MAN». Единственное, что оставалось «Мерсу», – пытаться оттормозиться. Здесь и сыграли свою роль погода и разность скоростей попутных фур. Андрей в итоге, как говорится, «догнал» и без того раненый «ДАФ». Но хуже было то, что после первого удара «Мерседес» вынесло на встречную полосу – точно в лоб «МАНу»…
В том страшном ударе, на удивление, оказался только один пострадавший. Что называется, без вины. Кирилл, находившийся за рулем «МАНа», оказался зажат в кресле. «Когда измерили расстояние от рулевой колонки до спинки водительского кресла, там оказалось всего 15 сантиметров. Визуально было еще меньше», – рассказывает следователь по особо важным делам УСК по Брестской области подполковник юстиции Сергей Черняк. Для взрослого мужчины рабочее место едва не оказалось смертельной ловушкой. На счастье дальнобойщика, Иваново было совсем рядом. Подоспевшие на помощь спасатели деблокировали мужчину, а скорая оперативно доставила его в реанимацию. После сложной операции получивший тяжелейшие травмы головы и многочисленные переломы Кирилл еще месяц пробыл на больничной койке в состоянии сопора, граничащего с комой. Худшего, к счастью, удалось избежать: после курса реабилитации дальнобойщик вернулся к нормальной жизни.
Виновником аварии был признан Андрей, которому инкриминировали ч. 2 ст. 317 УК РБ (нарушение ПДД, повлекшее причинение тяжких телесных повреждений). «Мы установили, что Андрей совсем недавно получил водительское удостоверение нужной категории и совершал один из первых своих рейсов, – отмечает Сергей Черняк. – Он ехал со скоростью 83 км/ч, а в полуприцепе было 20 тонн груза. Водителю просто не хватило опыта, чтобы правильно оценить обстановку в данной ситуации: он не учел погодные условия и свой тормозной путь». После первого удара в попутный полуприцеп шансов предотвратить лобовое столкновение уже не было…
Следствие по делу завершено, материалы переданы в суд Ивановского района для рассмотрения.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.