25 июн / 2017
25 июн / 2017
БРЕСТ
22°
24°
БРЕСТ
22°
24°
БРЕСТ
22°
24°
Три случая анафилактического шока за неделю. Минздрав изымает подозрительные препараты

28 января 2017

Фото Николая ЧеберкусаЗа последнюю неделю врачам Борисова, Молодечненского и Ганцевичского районов пришлось три раза спасать людей, у которых случилась тяжелейшая аллергическая реакция на введенные препараты. В двух случаях пострадали дети, которых, к счастью, удалось спасти. В Молодечно анафилактический шок развился у молодой женщины, которая в результате умерла. Во всех случаях пациенты лечились популярным антибиотиком белорусского производства «Цефтриаксон», который был разведен «Лидокаином». Осенью в Бресте после введенного препарата скончалась девочка-подросток. Тогда это можно было посчитать единичным случаем. Но теперь, в период сезонного заболевания гриппом и ОРВИ, лекарства, в том числе антибиотики, назначают чаще. Поэтому участились и случаи непредвиденных реакций.

В итоге Министерство здравоохранения разослало по областям письма с указанием исключить из укладок по оказанию неотложной медицинской помощи конкретную серию препаратов «Цефтриаксон» и «Лидокаина гидрохлорид» до выяснения всех обстоятельств. Вместо антибиотика применяется препарат цефалоспорин третьего поколения. По словам заместителя главного врача Брестской центральной поликлиники Людмилы Вишник, Брест следует этим указаниям – препарат уже не используется.

Педиатры уверяют: ежегодно каждый врач проходит инструктаж по неотложной помощи при анафилактическом шоке. И в медицинских кабинетах школ всегда есть набор для оказания помощи в такой ситуации. Но если бы каждый случай можно было спрогнозировать!

О том, что такое анафилактический шок и почему он возникает, рассказала врач-аллерголог Брестской детской поликлиники № 1 Ольга Мушиц:

– Анафилактический шок – тяжелая аллергическая реакция организма на повторное введение препарата. Отмечу: именно повторное. Когда мы колем антибиотик впервые, организм как бы «запоминает» его, а при повторном введении, либо на третий раз, либо на пятый, может дать такую реакцию. Спрогнозировать, предусмотреть, сделать профилактику этого состояния невозможно – все зависит от внутренних ресурсов организма. При этом анафилаксия может быть практически от любого препарата. Но есть лекарства, которые чаще дают аллергическую реакцию. Антибиотики – из их числа, особенно те, которые вводятся через инъекцию. И если у человека развилась такая реакция, то счет идет на минуты. Это всегда тяжелое состояние, прямая угроза жизни. В случае неоказания неотложной помощи может привести к летальному исходу. Поэтому нужно обязательно вызвать «скорую» помощь. У человека может появляться реакция на коже, боли в животе, нарушается дыхание, понижается давление. Часто, чтобы спасти, пациента приходится интубировать. Реакция может развиваться и в течение нескольких минут после введения лекарства, и спустя несколько часов.

Врачи отмечают, что частое лечение антибиотиками может стать опасной привычкой. Организм быстро адаптируется к определенному виду антибиотика, и он перестает действовать. С каждым разом приходится покупать лекарство все более нового поколения. И в организме остается «память» о каждом из них. Сейчас немного лучше потому, что все инъекционные антибиотики продаются только по рецепту врача. Но и в этом случае укол лучше делать не дома, а в процедурном кабинете, где всегда есть реанимационный набор.


Что предписал Минздрав после трех случаев тяжелой аллергической реакции на введение антибиотиков?

  • Ограничить применение инъекционных антибиотиков при амбулаторном лечении. В поликлиниках назначать антибактериальную терапию пероральными средствами (таблетками).
  • Исключить средство «Цефтриаксон» и «Лидокаина гидрохлорид» из укладок по оказанию скорой медпомощи (аптечек).
  • При госпитализации пациентов с подозрением на пневмонию лекарство «Цефтриаксон» не вводить в течение двух часов с момента постановки диагноза.
  • Провести обучающие семинары по профилактике, диагностике, оказанию помощи пациентам, у которых развилась острая аллергическая реакция. Зачет по данному предмету медперсоналу сдавать не реже одного раза в три месяца.
  • Контролировать соблюдение правил отпуска лекарств по рецептам врача и без них.

 

Фото Николая ЧЕБЕРКУСА

Катерина Богданова

1259
1

Света Лу
28.01.2017 19:30
ответить
кот... этот взгляд... ))
Пользуясь случаем, я, старожил Бреста, прошу редакцию любимой газеты опубликовать мое...
746
1
По итогам 2016 года среди учреждений здравоохранения Бреста и Брестского района...
1248
2
В акции приняли участие чиновники, пограничники, горожане 14 июня страны всего мира...
386
0
Административный корпус СП «Санта Бремор» в Катином Бору на один день превратился в...
638
0
За год после деноминации вы стали жить:






Ответить
usd 1.92 1.94
eur 2.15 2.17
rur 3.19 3.26
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari