20 ноя / 2017
20 ноя / 2017
БРЕСТ
БРЕСТ
БРЕСТ
Поворот в интересах пассажира. Прямая линия по вопросам развития транспортной сети Бреста. Часть 2

20 октября 2017

Новости Бреста

Фото Андрея РЫБАЧУКА

Актуальные проблемы и перспективы развития транспортной сети Бреста обсуждались во время прямой телефонной линии, которая прошла в редакции «Вечернего Бреста» (>>> ЧАСТЬ 1 >>>). В ней приняли участие первый заместитель председателя горисполкома Вадим КРАВЧУК, директор «Брестгортранса» Алексей ЖОГАЛ, директора автобусного и троллейбусного парков Павел ЗАБАВСКИЙ и Игорь ЖМИНЬКО. Сегодня публикуем вторую часть ответов на вопросы наших читателей.

Новости Бреста

Я человек в возрасте. Сегодня редко кто уступит место. Молодежь в основном смотрит в телефоны… Может, делать специальные объявления?

П.З. Мы включаем объявления о том, чтобы в автобусах уступали места инвалидам и пожилым людям. Но, конечно, мы не можем говорить об этом бесконечно. Ну а в целом вопрос правильный. И, видимо, он адресован не только транспортникам.


И еще. Замечал, что молодежь во время движения приводит салоны в непотребное состояние: расписывает сиденья и обшивку, что-то вырезает. Не могу равнодушно на это смотреть, делаю замечания. Все теперь дорого стоит. Да и на чем потом будем ездить?

П.З. Конечно, водитель в первую очередь следит за движением. Он отвечает за безопасность пассажиров. Но что касается вандализма, то, к сожалению, автобусы не оборудованы видеокамерами. Тем не менее, мы всегда призываем пассажиров не быть безучастными… Да, бывает, что водителям приходится вызывать наряд милиции, чтобы избежать серьезной порчи. Вот совсем недавно был такой случай. А вообще берем на контроль состояние всех салонов автобусов. На ТО-2 все они вымываются, вычищаются, ремонтируются и т.д. Если сидения порезаны, их тоже заменяем. Вы правы, несем в связи с этим дополнительные затраты.


С 26 августа подорожал проезд на маршрутном такси с 80 копеек до 1 рубля. Прошел такой слух, что, возможно, цена откатится назад. Действительно ли стоит ждать снижения цены?

В.К. Действительно, горисполком выступил с инициативой, чтобы перевозчики рассмотрели данный вопрос – возврата стоимости на прежний уровень. Ведь накануне поступило несколько жалоб. Но собственники маршрутных такси пришли к выводу, что проезд должен стоить один рубль. Это связано с тем, что в течение года подросла стоимость техосмотра, топлива, запчастей. Рентабельность же не превышает 15 процентов. Таким образом, повышение стоимости было в рамках действующего законодательства. Также «круглая» цена упрощает расчеты, водителю не надо искать сдачу. Это также важно для безопасности дорожного движения. Понятно, что для многих такая сумма чувствительна, тем более, если человек меняет маршруты несколько раз в день. Постараемся максимально приложить все усилия, чтобы граждане могли с комфортом, удобством и быстро добираться до пункта назначения городским транспортом по приемлемой цене.


Что происходит с вещами, которые утеряны в общественном транспорте?

П.З. Впору открывать бюро находок! Как правило, дети забывают школьную форму, телефоны. Взрослые – борсетки и документы. И если личные вещи «случайно» не уносят пассажиры, мы их возвращаем законным владельцам.

И.Ж. Водители троллейбусного парка найденные вещи сдают на диспетчерские пункты «Цветотрон», «Облбольница», СК «Виктория».


В последнее время много говорилось о замене маршруток на новые к тысячелетию Бреста. Я работаю на машине 2003 года выпуска. Договор составлен до 2020 года. Как мне теперь быть?

В.К. Видимо, речь идет о предыдущем продлении договора сроком на 5 лет. Однако машина названного года выпуска уже не проходит, ее нужно обновить. И это необходимо сделать к 2019 году, так как в последнее время много нареканий со стороны горожан на качество, комфортность и обслуживание маршрутов. Чтобы разрешить данный вопрос, необходимо обратиться в Брестгортранс и заключить дополнительное соглашение. Там же получите все необходимые консультации.

А.Ж. Продление договоров осуществляется следующим образом. Если машина соответствует всем требованиям и отсутствуют нарушения – договор продлевается максимум на 5 лет. Но в договоре прописано, что с 1 мая 2019 года необходимо использовать на маршрутах экспрессного сообщения транспортные средства не старше 12 лет. В случае невыполнения данного пункта договор расторгается.


Живу по улице Екельчика. Утром первый автобус 12А с нашей остановки отправляется в 6 часов 19 минут. Можно ли сделать так, чтобы он отправлялся раньше? Мне это нужно для того, чтобы быстрее доехать до Московской и вовремя добраться на работу.

П.З. Вопрос изучим. Если это отрицательно не скажется на других пассажиропотоках, думаю, будет возможно изменить расписание. 


Можно ли избавиться от звуковой рекламы в общественном транспорте?

П.З. Любая реклама приносит дополнительный заработок, в том числе и в общественном транспорте.


В последнее время много говорится о развитии в Бресте велосипедного движения, появились специальные велосипедные дорожки. Но иной раз они не адаптированы к нашим старым дорогам и трассам. Не будет ли это создавать помехи для того же городского транспорта?

В.К. Велосипедные дорожки мы организуем так, чтобы они не препятствовали движению транспорта. Есть легкое сомнение, и сейчас обсуждается этот вопрос, по участку Партизанский проспект – улица Янки Купалы. Единственная проблема – канализационные люки. Вот за этим будем пристально следить. А в целом движение для двухколесного транспорта выстроено так, чтобы не создавать препятствий и дополнительных проблем. Исключение: если велосипедная дорожка идет по краю проезжей части, то возникает вопрос с остановкой частного транспорта. Как, например, на улице Пушкинской. Но и этот вопрос будем решать.


Меня интересует маршрутка № 4, которая отправлялась с пригородного вокзала, но с начала октября ее отменили. Знаю, многим было удобно добираться в центр. 23-я маршрутка ходит редко…

А.Ж. Маршрут следования был изменен решением комиссии по координации пассажирских перевозок. Причина следующая. «Четверка» имеет больше других «накладок» на городские автобусные (№ 37, 38) и другие маршруты. В результате чего создается «нездоровая» конкуренция, остро встает вопрос безопасности перевозочного процесса, когда в гонке за пассажиром перевозчиками нарушаются Правила дорожного движения. Поэтому с целью оптимизации и повышения качества обслуживания и безопасности скорректирован маршрут. Идет изучение пассажиропотока, и на следующем заседании комиссии еще раз рассмотрим поднятый вопрос.


Живу рядом с остановкой «Восточный микрорайон». Добраться утром в центр можно только троллейбусом № 1 и автобусом № 6. Нельзя ли добавить нам транспорта?

И.Ж. С 16 октября на троллейбусный маршрут № 1 по рабочим дням будет выпускаться дополнительная машина. И всего их станет 11 единиц с интервалом в «пиковое» время 6-7 минут.


Планируется ли установка валидаторов (электронных компостеров) в общественном транспорте Бреста?

А.Ж. В рамках трансграничного сотрудничества Польша-Беларусь-Украина проработана концепция по плану устойчивой городской мобильности с фокусом на создание интегрированной системы общественного транспорта. Концепцией предусмотрено не только внедрение электронной системы на общественном транспорте (валидаторы), но и дифференцированная система оплаты проезда (т.е. билет можно приобрести как на день, так и на определенный промежуток времени). Кроме того, в списке заложенных в концепции мероприятий есть и оборудование «умных» остановок с информационными табло, которые в режиме онлайн будут показывать движение транспорта. Первые два этапа уже отработаны, а проектные документы находятся в экспертной комиссии. Если все будет одобрено, то уже в этом году начнем устанавливать электронные компостеры.


Проводилось ли в последние год-два масштабное исследование пассажиропотока в городе? Насколько существующая схема движения троллейбусов удовлетворяет потребности горожан? И будут ли какие-то изменения в схеме маршрутов?

И.Ж. Масштабное изучение пассажиропотока проводилось в 2011 году, тогда сотрудники белорусского НИИ транспорта «Транстехника» на платной основе изучали все потоки – на автобусах, троллейбусах и маршрутных такси, после чего были внесены коррективы в маршруты и графики движения. Результаты обрабатывались около полугода. Конечно, город вырос, появились новые микрорайоны, нужно новое исследование. Но это очень затратное мероприятие. Вообще оптимальный вариант – создание радиальных маршрутов, когда из центра будет уходить транспорт в разные районы города. Тогда и самого транспорта надо будет меньше, и экономическая отдача станет выше.


Как будет решаться вопрос равномерного транспортного сообщения районов города и центра? Количество транспорта с «Вульки» и «Востока» в центр много больше, чем, например, с «Ковалевки»…

А.Ж. При организации транспортного обслуживания маршруты разрабатываются в соответствии с действующим пассажиропотоком. Чем меньше проживающих в том или ином районе, тем реже там соответственно и будет ходить транспорт. Сейчас поменялись точки притяжения, корреспонденции – и надо все грамотно выверить.

И.Ж. Этот вопрос касается опять-таки создания радиальных маршрутов. Но без диспетчерских пунктов решить вопрос равномерного транспортного сообщения невозможно.


Для чего нужны эти пункты и что мешает создать их?

П.З. Диспетчерские пункты – это необходимое условие осуществления пассажирских перевозок. Они нужны для соблюдения режима труда и отдыха водителей, исключения нарушений расписания движения, отстоя резервной техники. Когда-то у ЦУМа был такой пункт, там горожане могли сесть в нужный автобус и отправиться в любой конец города. Сейчас у нас диспетчерские есть в «Южном», на ЦГБ и «Газоаппарате». Они уже не справляются с существующей маршрутной сетью. Поэтому необходимо обустройство нового дп, но это дело не одного дня.


Живу на Граевке, работаю на Дубровке. Туда и обратно добираюсь двумя автобусами. Возможно ли, чтобы 35-й автобус уходил от «Санты» после автобуса 15В и чтобы между ними был интервал более 1 минуты? 

П.З. Вывоз работников СЭЗ осуществляется автобусами № 15Б, 15В, 35, 36. Все они между собой плотно связаны – изменение расписания движения одного из них может разрушить всю систему. Как минимум будет необходимо менять расписания движения нескольких маршрутов одновременно. Этот вопрос необходимо подробно изучить.


Автобусы 7, 8, 13, 13а, 25, 39Б идут с граевского направления не далее «Газоаппарата». Можно ли продлить маршруты до «Востока», «Ковалево», «Южного»?

П.З. Из микрорайона «Граевка» на «Восток» следуют автобусы № 6, 19, 24, 44, а в «Южный» следуют маршруты № 12А, 41, 42. Кроме того, в Южный, Ковалево и на Восток следуют маршруты экспрессного сообщения № 7, 19. Продлить автобусы № 7, 8, 13, 13А, 25, 39Б невозможно, так как их интервалы движения в этом случае увеличатся в разы. А так как в микрорайоне «Граевка» нет диспетчерских пунктов, условия труда водителей значительно ухудшатся. С указанных маршрутов на остановке «Газоаппарат» можно осуществить пересадку на другие автобусы в любой район города. 


Хотелось бы услышать о перспективе развития пассажирских перевозок направления Брест-Черни-Братылово-Б. Косичи в связи с застройкой в этом районе частного сектора. 

А.Ж. Согласно ст.12 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 г. № 278-3 «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» местные исполнительные и распорядительные органы в области автомобильного транспорта обеспечивают организацию автомобильных перевозок пассажиров по территории административно-территориальной единицы. Так как вышеуказанные деревни являются населенными пунктами Брестского района, вопросы улучшения транспортного обслуживания находятся в компетенции Брестского райисполкома. В настоящий момент транспортное сообщение между Брестом и деревнями Черни, Братылово, Б. Косичи осуществляется маршрутом экспрессного сообщения № 7.


Есть ли планы пустить общественный транспорт после постройки Западного обхода с Машерова мимо крепости через «Героевку» и дальше на «Речицу» и «Дубровку»? Сейчас на речицких переездах очень тяжело – движение замедлилось, много людей, техники, у проезжей части отнято пространство. Надеемся, что это во благо и в 2019 году можно будет ездить не через эти переезды, где в час пик, особенно вечером, огромные пробки от самой Мостовой.

А.Ж. После завершения строительства Западного обхода вопрос изменения схем движения общественного транспорта будет решен. 

Спасибо за ответы! 

 

Подготовили Сергей МОЩИК и Елена ЖУК


1140
0
Меня это радует (25%)
Мне все равно (25%)
Мне это интересно (50%)
Меня это злит (0%)
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.
Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий собрал на площади...
161
0
Как известно, автомобиль в наше время – это давно не роскошь, а средство внести в...
794
0
В минувшую пятницу, 10 ноября, в средней школе деревни Черни Брестского района появилась...
716
0
В случае принятия поправок в законодательство уплату «дорожной пошлины» отвяжут от...
1142
0
Готовы ли вы жертвовать средства на подготовку к 1000-летию Бреста?






Ответить
usd 2 2.01
eur 2.36 2.37
rur 3.33 3.39
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari