24 июн / 2018
24 июн / 2018
БРЕСТ
13°
15°
БРЕСТ
13°
15°
БРЕСТ
13°
15°
«Трабант»: старая любовь, которая не ржавеет

Проект "АВТОграф"

07 марта 2018

Маленькая машинка явно 30-летней выдержки может броситься в глаза в брестском автомобильном потоке, даже если она не слишком яркая. Но если еще и оранжевая - то отбоя от желающих нет - все хотят посидеть внутри настоящего ретро. Между тем «наследие ГДР» - юркие «Трабанты» 601-й модели - в Бресте есть аж в тройном экземпляре. Владелец одного из них - Сергей МИРОНЕНКО - сегодня герой нашей рубрики.

Новости Бреста

Слияние двух раритетов

- Ретроавтомобилями я увлекся с детства, - рассказывает мой собеседник. - Пристрастил к этому отец. Он в СССР занимался автогонками. Я и сам занимался картингом с пяти лет. Оттуда и пошла любовь к автомобилям. Первым нашим с отцом проектом стало восстановление «горбатого» «Запорожца». А сейчас у нас 14 ретромашин. Какие-то уже на ходу и постоянно ездят, какие-то еще на этапе восстановления. На каждую машину уходит порой несколько лет. Больше этим занимается отец - он сейчас на пенсии. Но и я ему помогаю, когда есть время.

«Трабант» появился у нас четыре года назад. Точнее, это были два автомобиля. Найти такие машины сегодня сложно, их очень мало. Одну нам подарил знакомый (он, к слову, тоже ездит на белом «Трабанте», его брестчане наверняка видели в городе). Другую искали по объявлениям. Полтора года ушло на сборку одного автомобиля из двух.

И уже два с половиной года «Трабант» активно эксплуатируется. В нем все оригинальное, родное: от салонных ковриков до двигателя. Мотор маленький, двухтактный, всего 26 «лошадок», заправляется смесью бензина с маслом, как старые советские мотоциклы. Но его вполне хватает в городе. По трассе 100-120 км/ч может разогнаться, крейсерские 90 км/ч держит уверенно.


Из истории марки

«Trabant» еще в советские времена называли «пластмассовым автомобилем». И у этого прозвища было вполне очевидное объяснение. Вопреки стереотипу, кузов автомобиля не был цельнопластиковым - в основе были сваренные стальные штамповки. А вот навесные декоративные панели были сделаны из «дуропласта» - материала на основе фенолформальдегидной смолы (фенопласта) с армирующим наполнителем из отходов (очёсов) хлопкового производства.

«Дуропласт» был очень выгоден для массового производства: кузовные панели выполнялись простой штамповкой. И применение его было особенно популярным в ГДР. В результате широкого применения пластмассы «Trabant» весил всего 620 кг и при правильной эксплуатации был малоуязвим для коррозии. Правда, конструкция кузова не допускала даже лёгкого изменения дизайна - практически любое вмешательство во внешний облик автомобиля требовало внесения изменений в конструкцию стального каркаса. Это стало одной из причин того, что за десятилетия выпуска модели её дизайн практически не изменился, и к концу своего выпуска в 1991 году автомобиль выглядел настоящим антиквариатом. При этом его механика в течение всего периода выпуска подвергалась мелким улучшениям, а по компоновочным решениям и рациональности использования внутреннего объёма универсал «Trabant» не уступал и более поздним микролитражкам.


Езди хоть каждый день

Никаких особых сложностей с реставрацией «Трабанта» не было. Очень простая и надежная машина, гораздо проще с ней работать, чем с теми же «Запорожцами». С запчастями, конечно, сложно. Что-то привозили из Польши, что-то вытачивали в гараже сами. Но в целом машина очень простая. Нет у нее проблем и в повседневной эксплуатации. «Трабант» невелик по габаритам, однако и подвеска на наших дорогах работает неплохо, и в салоне места хватает всем - я с женой и ребенком не раз бывал на нем в поездках. Много раз этот «Трабант» участвовал и в различных пробегах клуба ретроавтомобилей «Адам».

Машина для свадеб и выставок

Очень часто люди подходят, просят сфотографироваться рядом с машиной. Есть даже те, кто заказывал себе ее на свадебные фотосессии. А вообще, из брестских «Трабантов» можно составить целый свадебный кортеж. (Улыбается.)

Мы с отцом давно вынашиваем идею организовать выставку ретроавтомобилей. Клубу «Адам» выделили площадку в Брестской крепости, ищем спонсоров, чтобы там что-то организовать. А показать есть что. На ходу и 403-й экспортный «Москвич», и два «горбатых» «Запорожца», два «ушастых» «Запорожца 968А», один «Мини», прямо как из фильма «Мистер Бин», разве что в универсальном кузове, два «Баркаса В1000» - тоже родом из ГДР. Несколько машин еще на реставрации.

Новости Бреста

TRABANT Р601S

Год выпуска: 1983

Двигатель: 0,6 литра

Мощность: 26 л.с.

Привод: передний

Максимальная скорость: 120 км/ч

Расход топлива (город): ~5 л (АИ-92 с добавлением масла для двухтактных моторов)

Полезный совет для начинающих реставраторов

«Очень сложно найти такой автомобиль - это главная проблема. Машина обязательно должна быть с документами, иначе такой проект не имеет смысла. Вложите много денег, а отдачи не получите. А в остальном - просто не стоит бояться работы с машиной. Ничего сложного в «Трабанте» нет». 

Новый проект - «Citroen СХ»

Сейчас мой оранжевый «Трабант» пока в деревне, а на работу езжу на другом ретро. Этот синий «Ситроен» 1982 года выпуска приобрел год назад, за месяц поставил его на ход. Очень интересная машина, таких в Беларуси штуки три, не больше. Стоял в гараже у одного пенсионера с 1992 года, так что машина хорошо сохранилась. Конечно, работы еще хватает: перешить салон, подварить, покрасить. Через год будет повод поговорить и об этом автомобиле.

ФОТО: Оксаны Козляковской и из архива Сергея Мироненко

2059
0
Меня это радует (37.5%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (62.5%)
Меня это злит (0%)
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.
В лихих 90-х эта модель была желанной для многих наших земляков. «Заряженные»...
942
Есть один верный и нерушимый стереотип: если вам нужен большой автомобиль, то берите...
1175
С наступлением тепла наша автостраничка просто не могла хотя бы раз не уступить место...
1223
В нашем «АВТОграфе» уже успели побывать практически все марки немецкой «большой...
1020
usd 1.99 2.01
eur 2.31 2.34
rur 3.11 3.19
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari