19 фев / 2017
19 фев / 2017
БРЕСТ
БРЕСТ
БРЕСТ
Обход держит курс на запад

16 февраля 2017

На территории бывшей нефтебазы вовсю вколачивают сваи для опор будущего путепровода

Фото Оксаны Козляковской

Спецтехнику «Стройтреста № 8» и «Мостостроя» сюда загнали в январе. Но напомнившая о себе зима с метелями и морозами притормозила строительный энтузиазм. Однако градус повысился, и корреспонденты «Вечерки» наведались на объект первостепенной для Бреста важности в самый разгар начальных работ.

Активность наблюдается лишь на территории бывшей нефтебазы – с другой стороны, с ул. Поплавского, строительство второй очереди Западного обхода пока не началось. Но и «по эту сторону» работы много: здесь копают котлованы, вбивают сваи и заливают бетонное основание для двенадцати будущих опор путепровода. Ежедневно на объекте трудятся около 50 человек ОАО «Стройтрест № 8» и 10 специалистов ОАО «Мостострой». Немного для такого масштабного проекта, но это только начало. В перспективе путепровод длиной 2,7 километра и шириной около 30 метров станет связующим звеном между трассами Р-17 и М-1, а также между международными пропускными пунктами «Брест – Тересполь» и «Козловичи – Кукурыки». Нагрузка на обход, по мнению властей, выпадет колоссальная, и потому о безопасности надо думать уже сейчас.

«Одна опора, к примеру, потребовала 88 свай, поскольку иначе грунт не выдержит расчетных нагрузок путепровода, – рассказывает начальник стройки Дмитрий Ганчук. – На один монолитный ростверк – составную часть опоры – уйдет 132 кубических метра бетона. Затем мы установим монолитные колонны (по 15 «кубов» каждая) и ригели (20 «кубов»). Работы по бетонированию планируем начать уже на этой неделе. Для этого у нас есть электропрогрев, поэтому до -5 градусов бетон будет схватываться хорошо».

Объект находится под постоянным контролем областных и городских властей. Вот и в понедельник на стройку заглянули заместитель председателя облисполкома Виктор Саковский и вице-мэр Николай Якубовский в сопровождении начальника филиала СУ-158 ОАО «Стройтрест № 8» Игоря Кулинича. Они пристально осмотрели каждую из будущих опор, поинтересовались тонкостями работ у строителей, после чего Виктор Саковский уделил несколько минут прессе.

«К 1000-летию Бреста этот проект будет реализован и решит одну из транспортных проблем города, – уверен заместитель председателя облисполкома. – Говорить о его стоимости сейчас преждевременно, пока еще ведутся проектные работы. 17 января архитектурный проект был сдан на экспертизу. Но на этот год область взяла кредит в Банке развития в размере 170 миллиардов неденоминированных рублей, и эти деньги надо освоить. На данный момент проплачено изготовление свай и сборных балок, ведутся работы по заливке бетона в ростверки и другие подготовительные работы. Как только мы получим одобренный окончательный проект, финансирование расширится».

К слову, по переданному экспертам проекту новый путепровод будет иметь кольцевую развязку в середине. Ее специалисты «Мостостроя» планируют возвести целиком в монолите – такая в Беларуси будет построена впервые. Если, конечно, проект утвердят.

А трудностей хватает не только на бумаге. В частности, не решен до конца вопрос с отселением жителей с ул. Поплавского. Говоря об этом, Виктор Саковский заметил, что  работа не прекращается. «Мы еженедельно приглашаем к себе всех заинтересованных лиц, чтобы максимально учесть интересы людей и тех организаций, кого коснется строительство Западного обхода. И хотя предвосхищать рано, я думаю, что после завершения проекта обход займет свое место в списке достопримечательностей Бреста».

1

ФОТО: Оксаны КОЗЛЯКОВСКОЙ
Дмитрий Шиферштейн

1308
6
гость
16.02.2017 23:43
ответить
До сих проблемы по отселению жителей ул.Поплавского, а судя по схеме отселять придётся несоизмеримо больше людей, чем проживает на ул.Поплавского. Нет смысла в таком огромном сооружение на границе города и страны с отселением сотен, если не тысяч, людей из частных домов. Денег на строительство нет, смысла в этом месте в огромном сооружении нет, но стройку начали...
$$$$
16.02.2017 21:42
ответить
На Пионерской перед подъемом на Березовку пешеход двойной с интервалом в 67 секунд зачем или это разделяй поставил не ровно ??????
Боррода
16.02.2017 19:56
ответить
Не понимаю зачем связыаать грузовой терминал Козловичи с Варшавским мостом, ведь грузовые идут по дальше по м1.
ворчун
16.02.2017 15:10
ответить
Как-то в конце ноября около 15 часов находился на новой четырехрядке, ведущей в крепость. Интервал между проездами машин на всех 4-х полосах на участке между тэц и музеем паровозов достигал 37 (!!!) секунд. Это к вопросу о необходимости этой шикарной дороги и ее стоимости в 40 млрд. рублей. Да, те 5-6 россиян, которые проедут по этой дороге в крепость будут в восхищении и в своих смоленско-брянских губерниях об этом взахлеб будут рассказывать. Нужен ли такой грандиозный объезд, который планируют возвести? Не знаю, но сомнения терзают.
Шайен
17.02.2017 07:33
ответить
Но вот аллею все равно уже уничтожили...
Станислав
16.02.2017 13:47
ответить
Вообще-то этот обход из западного превратился в северо-западный.
14 февраля фонд «Брестоблимущество» проводил торги по продаже неиспользуемого...
1697
0
7 февраля в Бресте подписан акт ввода в эксплуатацию первого социального дома из двух,...
1784
0
В последнее время все большую популярность приобретают ламинированные полы. Ламинат, как...
674
0
14 февраля в Бресте состоится аукцион по продаже водонапорной башни и права заключения...
2251
6
Спасет ли бизнес заступничество президента Лукашенко?







Ответить
usd 1.87 1.89
eur 1.98 2.01
rur 3.19 3.26
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari