19 авг / 2017
19 авг / 2017
БРЕСТ
17°
19°
БРЕСТ
17°
19°
БРЕСТ
17°
19°
Обход держит курс на запад

16 февраля 2017

На территории бывшей нефтебазы вовсю вколачивают сваи для опор будущего путепровода

Фото Оксаны Козляковской

Спецтехнику «Стройтреста № 8» и «Мостостроя» сюда загнали в январе. Но напомнившая о себе зима с метелями и морозами притормозила строительный энтузиазм. Однако градус повысился, и корреспонденты «Вечерки» наведались на объект первостепенной для Бреста важности в самый разгар начальных работ.

Активность наблюдается лишь на территории бывшей нефтебазы – с другой стороны, с ул. Поплавского, строительство второй очереди Западного обхода пока не началось. Но и «по эту сторону» работы много: здесь копают котлованы, вбивают сваи и заливают бетонное основание для двенадцати будущих опор путепровода. Ежедневно на объекте трудятся около 50 человек ОАО «Стройтрест № 8» и 10 специалистов ОАО «Мостострой». Немного для такого масштабного проекта, но это только начало. В перспективе путепровод длиной 2,7 километра и шириной около 30 метров станет связующим звеном между трассами Р-17 и М-1, а также между международными пропускными пунктами «Брест – Тересполь» и «Козловичи – Кукурыки». Нагрузка на обход, по мнению властей, выпадет колоссальная, и потому о безопасности надо думать уже сейчас.

«Одна опора, к примеру, потребовала 88 свай, поскольку иначе грунт не выдержит расчетных нагрузок путепровода, – рассказывает начальник стройки Дмитрий Ганчук. – На один монолитный ростверк – составную часть опоры – уйдет 132 кубических метра бетона. Затем мы установим монолитные колонны (по 15 «кубов» каждая) и ригели (20 «кубов»). Работы по бетонированию планируем начать уже на этой неделе. Для этого у нас есть электропрогрев, поэтому до -5 градусов бетон будет схватываться хорошо».

Объект находится под постоянным контролем областных и городских властей. Вот и в понедельник на стройку заглянули заместитель председателя облисполкома Виктор Саковский и вице-мэр Николай Якубовский в сопровождении начальника филиала СУ-158 ОАО «Стройтрест № 8» Игоря Кулинича. Они пристально осмотрели каждую из будущих опор, поинтересовались тонкостями работ у строителей, после чего Виктор Саковский уделил несколько минут прессе.

«К 1000-летию Бреста этот проект будет реализован и решит одну из транспортных проблем города, – уверен заместитель председателя облисполкома. – Говорить о его стоимости сейчас преждевременно, пока еще ведутся проектные работы. 17 января архитектурный проект был сдан на экспертизу. Но на этот год область взяла кредит в Банке развития в размере 170 миллиардов неденоминированных рублей, и эти деньги надо освоить. На данный момент проплачено изготовление свай и сборных балок, ведутся работы по заливке бетона в ростверки и другие подготовительные работы. Как только мы получим одобренный окончательный проект, финансирование расширится».

К слову, по переданному экспертам проекту новый путепровод будет иметь кольцевую развязку в середине. Ее специалисты «Мостостроя» планируют возвести целиком в монолите – такая в Беларуси будет построена впервые. Если, конечно, проект утвердят.

А трудностей хватает не только на бумаге. В частности, не решен до конца вопрос с отселением жителей с ул. Поплавского. Говоря об этом, Виктор Саковский заметил, что  работа не прекращается. «Мы еженедельно приглашаем к себе всех заинтересованных лиц, чтобы максимально учесть интересы людей и тех организаций, кого коснется строительство Западного обхода. И хотя предвосхищать рано, я думаю, что после завершения проекта обход займет свое место в списке достопримечательностей Бреста».

1

ФОТО: Оксаны КОЗЛЯКОВСКОЙ
Дмитрий Шиферштейн

2894
9

Антон
20.02.2017 13:37
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Саша
"Западный обход" нужен не для фур, а в первую очередь для внутригородского трафика. Изначально - для жителей Речицы. Сейчас акцент сместился на будущих жителях Рябцева. Это нормально, во всем цивилизованном мире автострады стараются провести через город, потому что внутригородской трафик на порядки больше междугороднего.
Антон
20.02.2017 13:34
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю ворчун
Как-то в 2012 году день за днем доводилось стоять в пробке на углу Космонавтов - Машерова. Подолгу, качественно. А сейчас ее нет. Как думаете, это связано с открытием нового моста?
Саша
19.02.2017 23:00
ответить ответить с цитатой
а не правильнее было бы построить восточный обход в обход города Бреста (через Щебрин) который свяжет М1 с Ковельской трассой, авто которые бы шли транзитом через РБ с Украины на Литву не травили бы жителей. Или для того и создаётся что бы травить весь центр, особенно тех кто отдыхает в городском парке и в Крепосте. Как раз многие фуры идя на Украину/с Украины попадали бы на терминал и СВХ не травя жителей города. Но у нас ведь всё через это самое место...
Шайен
17.02.2017 07:33
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю ворчун
Но вот аллею все равно уже уничтожили...
гость
16.02.2017 23:43
ответить ответить с цитатой
До сих проблемы по отселению жителей ул.Поплавского, а судя по схеме отселять придётся несоизмеримо больше людей, чем проживает на ул.Поплавского. Нет смысла в таком огромном сооружение на границе города и страны с отселением сотен, если не тысяч, людей из частных домов. Денег на строительство нет, смысла в этом месте в огромном сооружении нет, но стройку начали...
$$$$
16.02.2017 21:42
ответить ответить с цитатой
На Пионерской перед подъемом на Березовку пешеход двойной с интервалом в 67 секунд зачем или это разделяй поставил не ровно ??????
Боррода
16.02.2017 19:56
ответить ответить с цитатой
Не понимаю зачем связыаать грузовой терминал Козловичи с Варшавским мостом, ведь грузовые идут по дальше по м1.
ворчун
16.02.2017 15:10
ответить ответить с цитатой
Как-то в конце ноября около 15 часов находился на новой четырехрядке, ведущей в крепость. Интервал между проездами машин на всех 4-х полосах на участке между тэц и музеем паровозов достигал 37 (!!!) секунд. Это к вопросу о необходимости этой шикарной дороги и ее стоимости в 40 млрд. рублей. Да, те 5-6 россиян, которые проедут по этой дороге в крепость будут в восхищении и в своих смоленско-брянских губерниях об этом взахлеб будут рассказывать. Нужен ли такой грандиозный объезд, который планируют возвести? Не знаю, но сомнения терзают.
Станислав
16.02.2017 13:47
ответить ответить с цитатой
Вообще-то этот обход из западного превратился в северо-западный.
В июле стоимость квартир на «вторичке» в Бресте составила порядка 584 долларов в...
4
0
На солнце медная башенка с часами сверкает над верхушками деревьев уже на подъезде к...
220
0
Балконная секция, цена которой зависит от параметров и материала изготовления,...
292
0
Основное в стиле С середины прошлого века, когда промышленные здания были...
353
0
Главное событие уходящего лета для вас:











Ответить
usd 1.93 1.95
eur 2.27 2.29
rur 3.23 3.29
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari