24 май / 2018
24 май / 2018
БРЕСТ
20°
22°
БРЕСТ
20°
22°
БРЕСТ
20°
22°
Взлетка для «Боинга». Как продвигается реконструкция Брестского аэропорта

10 сентября 2017

Новости Бреста

Новости Бреста

Скоро в Брестском аэропорту смогут приземляться и разворачиваться самые мощные «Боинги». Затеянная здесь реконструкция взлетно-посадочной полосы, как ожидается, даст новые возможности для авиаперелетов в следующем сезоне отпусков. 

Новости Бреста

Новости Бреста

А пока кипит напряженная работа. На аэровокзале – пустота, а вот взлетку активно «утюжат» многотонные катки. Работы включают снятие существующего покрытия и укладку трех новых слоев асфальтобетона. Их толщина вырастет более чем в два раза, рассказал начальник участка эксплуатации наземных сооружений Александр Завертайло. И в целом взлетная полоса станет намного прочнее. 

По словам специалистов, необходимость перемен назрела давно. Последний раз масштабный ремонт здесь провели в конце 80-х. Сегодня ведутся работы по созданию более широкого «кармана»-трапеции, или площадки для разворота самолетов. Ее ширина достигнет 75 метров! Да и в целом размеры взлетной полосы внушительны – 42 метра в ширину и 2,6 километра в длину. 

Ее обустройство ведет дорожно-строительный трест № 4 г. Бреста. Большой объем взял на себя филиал «Дорожно-строительное управление № 15». Работники этой организации выполняют подобный проект в московском аэропорту Домодедово. Рядом субподрядчики осуществляют так называемые земляные работы, связанные с водоотводом, освещением и т. д. Урчит техника, каждый – хозяин на своем участке. Требования очень строгие, все подготовлено для укладки самого важного – верхнего слоя. 

Мастер ДСУ-15 Дмитрий Шило успевает следить за всем, в том числе за электронным пультом управления немецкого асфальтоукладчика: контролирует уклоны и подачу асфальтобетонной смеси. Говорит, что в городе такая толщина асфальта, конечно же, не нужна. А в аэропорту свои специфика и требования, которые необходимо строго выполнять. Плюс применяются другие типы асфальта – устойчивые к деформации. 

Жесткость во благо 

Новости Бреста– Но главное, что мы не закрыли аэропорт, одновременно принимаем и отправляем рейсы, – рассказал журналистам «Вечерки» и.о. начальника Брестского филиала республиканского унитарного предприятия «Белаэронавигация» Вадим Губаревич. – Изменился парк используемых воздушных судов, и мы не можем отставать от требований времени. Реконструкция нужна, чтобы сделать полосу более жесткой. До этого существовали некоторые ограничения по количеству взлетов-посадок, типам самолетов. В скором времени все эти неудобства будут сняты. Сможем принимать длиннофюзеляжные воздушные суда. Такие как «BOEING 757-200» и др. Они смогут спокойно разворачиваться в новом «кармане», не нарушая требований удобства и безопасности.  

Финансирование работ в объеме более 100 млн руб. ведет заказчик – «Белаэронавигация». Срок выполнения – 5 месяцев. Процесс требует определенных погодных условий, но весной планируется все завершить. Это важно с любой точки зрения. Но главное – качество работ. За этим строго следит и комиссия Госстройнадзора. 

Тиват, Египет уже не новинка 

Вадим Губаревич заверяет, что всю запланированную на этот год чартерную программу Брестский аэропорт выполнит, несмотря ни на что. А в целом сезон отпусков удался. Рейсы в Болгарию, Турцию, Черногорию, Калининград были загружены. И все эти направления сохранят в следующем году. Главное, чтобы был спрос. Готовы и к нововведениям. Всегда возможны корректировки в режиме работы для удобства пассажиров и туристов. На зиму (ноябрь – март) разрабатывается программа полетов из Бреста в Египет. 

В коллективе Брестского аэропорта в настоящее время 180 человек. Сейчас большие надежды не только на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, но и на расширение безвизового режима. Последний, возможно, со временем распространится и на брестский регион и наш аэропорт в частности. А почему бы и нет!

ФОТО: Николая Чеберкуса
Сергей Мощик

2836
3
Меня это радует (77.8%)
Мне все равно (7.4%)
Мне это интересно (14.8%)
Меня это злит (0%)

ворчун
11.09.2017 13:36
ответить ответить с цитатой
Новая ВПП- продолжение объездной дороги вокруг пущи.
Антон
11.09.2017 12:48
ответить ответить с цитатой
Станислав писал(а):
Жалко, что А-380 принимать не смогут, как же с растущими пассажироперевозками управятся.
Тут, к сожалению, все упирается в деньги: А-380 планировалось использовать для региональных рейсов в Гродно и Пинск, но минтранс принял волевое решение использовать для этих целей Hyperloop, поэтому проект реконструкции подурезали. Также для принятия А-380 пришлось бы сильно удлинить полосу, а там - земли, на которых будет размещено высокотехнологическое производство - будут выращивать рапс и огурцы. Так что не судьба.
Станислав
11.09.2017 10:52
ответить ответить с цитатой
Жалко, что А-380 принимать не смогут, как же с растущими пассажироперевозками управятся.
Как в Бресте на практике применяется указ президента № 87 от 7.02. 2006 г. «О некоторых...
470
Как в Бресте на практике применяется указ президента № 87 от 7.02. 2006 г. «О некоторых...
1027
Брестская областная инспекция животного и растительного мира готовится переехать по...
2096
В квартале улиц Комсомольской-Мицкевича-Советской - на месте инвестиционной площадки,...
2779
В какой район, по-вашему, стоит пустить из центра электробусы, которые планирует закупить Брест к 1000-летию?













Ответить
usd 1.97 1.98
eur 2.44 2.47
rur 3.49 3.55
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari