15 авг / 2018
15 авг / 2018
БРЕСТ
25°
27°
БРЕСТ
25°
27°
БРЕСТ
25°
27°
"Белая Вежа". Козий остров – мистика и реальность

11 сентября 2016

Белорусский молодежный театр обещал фестивальному зрителю мистическое произведение «Козий остров». В основе - пьеса итальянского писателя Уго Бетти, написанная сразу после войны. Тема вечная: борьба и мистическая зависимость мужчины и женщины друг от друга.

Минские театралы, хорошо знающие ситуацию в молодежном театре, рассказали: театр достаточно продержался в творческом застое. Затянувшийся ремонт помещений театра не способствовал творческому подъему и атмосфере профессионального горения. Работы выходили все больше тривиальные, в форме реального искусства, без намека на нестандартный поиск. И вот когда театр въехал в новый «храм», решили сделать резкий поворот в творчестве. Выбор пал на пьесу, где в самом тексте просматривался простор для расцвета мистических фантазий. К тому же драматургия Уго Бетти уже была реализована на российской сцене авторитетным в театральных кругах режиссером Искандером Сакаевым. Его и пригласили в Минск вдохнуть новую жизнь в «молодежку».

Действие разворачивается на острове, Козьем, где в большом, потерявшем уют и надежду доме живут три женщины - мать, дочь и золовка. Однажды к ним является, именно так - как Змей-искуситель - мужчина. С его слов: сидел с мужем хозяйки дома в лагере и по рассказам сокамерника знал, что женщины живут одни на острове. Он так соскучился по человеческому теплу. Женщины, пожалуй, тоже?

Еще до начала спектакля стало известно, что труппа желала усложнить миры и пространства так, как это не удавалось строить на сцене молодежного театра до сих пор. И в новом спектакле очень удались козы, изображающие некие мистические существа на острове. Шикарные вязаные костюмы этого театрального «хора» великолепно смотрятся на мерцающем синем фоне - картинка красивая и в самом деле будит воображение. Мистические существа играют на удивительных инструментах, издавая звуки, призванные вводить зрителя в транс. Это визуальное полотно, помноженное на удачно найденные звуки, действительно вводит... Но там, за горизонтом реального, хочется видеть тоже что-то по существу.

По сути, текст итальянского Уго Бетти не точно совпадает со сценическим воплощением идеи драматурга. Герой итальянского литератора говорит, что очень соскучился по теплу человека, по ласке и домашнему очагу. Одновременно разыгрывает из себя эдакого мачо, вернувшегося не из фашистского лагеря, а из тюрьмы. Его жесты нахальны на грани фола, его тон не оставляет зрителю интриги.

С первых минут мы знаем, что произойдет - пока не перепробует каждую, его миссия исчерпана не будет. Итальянский Уго так не писал. Если внимательно слушать текст пьесы, Бетти хотел, чтобы женщины пожалели несчастного и только это - извечная женская жалость, наипервейший источник любви - могла оправдать логику последующих событий.

Тот случай, когда автор пьесы не прощает интерпретаций постановщика. Вторая часть, когда женский «террорист» оказывается заключенным в колодце и становится жертвой трех влюбленных дам, уже до такой степени кажется предсказуемой, что от скуки сводит скулы. Ничто не удивляет, никого не жаль.

Фото Оксаны Козляковской.


2243
0
Меня это радует (0%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (0%)
Меня это злит (100%)
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.
Билеты на спектакли «Белой Вежи» расходятся как горячие пирожки Касса...
457
«ЛитоДрама» - международный драматургический конкурс, учрежденный Союзом...
1061
Началась продажа билетов на спектакли XXIII международного театрального фестиваля...
1355
Они с одинаковым энтузиазмом выступают перед доярками в колхозе и перед изысканной...
1602
usd 2.04 2.07
eur 2.33 2.36
rur 3.02 3.12
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari