23 июл / 2018
23 июл / 2018
БРЕСТ
25°
27°
БРЕСТ
25°
27°
БРЕСТ
25°
27°
В главной роли — Сергей Безруков. А рядом — девушка из Могилева

23 сентября 2009

20-летняя могилевчанка Екатерина ПАСЮКОВА почти одномоментно привлекла к себе внимание прессы, в том числе республиканской. Причина в том, что она, студентка-первокурсница актерского факультета Всероссийского государственного университета кинематографии им. С. А. Герасимова (теперь это уже университет, но аббревиатура «ВГИК» сохранилась), сыграла в одном спектакле с именитым актером, народным артистом России Сергеем БЕЗРУКОВЫМ. Он — поэт Пушкин, она — влюбленная в него крестьянка.

— Катя, как тебе удалось выдержать такой более чем солидный конкурс во ВГИКе — 100 человек на место?

— Всю свою жизнь я мечтала стать актрисой, а в 5-7 классе была уже уверена, что мечта сбудется, и я постоянно всем — и учителям, и одноклассникам — рассказывала, что буду актрисой. Надо мной посмеивались, не воспринимали всерьез. А вот родители, хоть сами далеки от актерского искусства — они предприниматели, — поддерживали меня. Мама Инна Викторовна всегда говорила, что надо брать высокие планки. В 12-м классе (я оканчивала в Могилеве гимназию-колледж искусств) решила, что должна осуществить свою мечту, и поехала в Москву поступать. В Минске в академии искусств проходила подготовительные курсы. Всегда старалась читать с выражением, и преподавательница как-то заявила мне: «Кто тебе сказал, что так надо читать? Ты не поступишь». Но это скорее были не столько правдивые слова, сколько метод запугивания, так всем говорили. Могилевская государственная гимназия-колледж искусств дала мне хорошую базовую подготовку: я профессионально танцую, владею голосом (я также пела в студии «Радуга»), играю на фортепиано. За это отдельное спасибо директору гимназии Людмиле Алексеевне МИЩЕНКО.

Прошлой весной по выходным дням (в это же время сдавала госэкзамены в своей гимназии) я ездила в Москву. Поступала параллельно в Щепкинское училище, ВГИК и Российскую академию театрального искусства (РАТИ, это бывший ГИТИС). Во всех вузах сначала надо пройти прослушивание, затем обычно три тура и два конкурса. Признаться, было накладно ездить в Москву: я ездила одна, остановиться было не у кого, и в тот же день, после прослушивания, не зная своего результата, уезжала домой.

На прослушивании обычно заходили пятерками, надо было рассказать басню, стихотворение, отрывок из прозы, спеть (я, кстати, пела «Купалінку», всем очень понравилась белорусская песня, да и в целом к белорусам там хорошо относятся). Помню, в Щепкинском училище в комиссии был актер Малого театра Шуйский. Он на меня иронично смотрел, но комиссия взяла меня со словами: «Мы тебя пропускаем. Ты красивая и большая девушка» (Рост Кати — 171 см, на каблуках она вообще высокая. — Прим. автора). Задело, что меня оценили по внешности, а не по таланту, и в «Щепку» после второго тура на конкурс я не пошла. Хотя понимаю, что актеров в первую очередь выбирают по внешности, второе — голос, третье — глаза.

— И какие должны быть глаза?

— Глаза должны быть актерские. С этим у меня связана моя победа во ВГИКе. В университете кинематографии я познакомилась с Оксаной, она чемпионка мира по бальным танцам. На все туры мы стали заходить в кабинет комиссии вместе и всегда из пятерки дальше пропускали только нас двоих!

Во ВГИКе в прошлом году группу для себя набирал народный артист России Александр Яковлевич МИХАЙЛОВ (снимался в фильмах «Мужики», «Любовь и голуби», «Карнавал», «Одиноким предоставляется общежитие», «Есенин» и др.). И вот я зашла, стою перед ним, другие абитуриенты читают, а он на меня смотрит. Я знала, как нужно смотреть — взгляд должен быть заразительным. Тогда я поняла: «Что-то будет». И вот вышла наша пятерка, и секретарь позвала: «Катя Пасюкова, зайди». Никого до меня индивидуально не приглашали! Михайлов расспросил меня, сказал, что я ему понравилась, правда, обещать ничего не стал, хотя я тогда поняла, что поступила. И позже он мне говорил: «Ты когда зашла, вся светилась, у тебя так блестели глаза!»

Конкуренция очень серьезная: во ВГИКе на первом прослушивании было 2500 человек, а группу набрали из 25 человек. Обычно ежегодно во все театральные вузы Москвы (их 5) пытаются поступить 9-12 тысяч человек, а становятся студентами максимум 150. На прослушиваниях, конкурсах только кажется, что тебе улыбаются, на самом деле за спиной сплетни распускают — такая жестокая конкуренция. В некоторых вузах встречают словами: «…А тут набирают только по блату, зря ты сюда приехал». И такое на самом деле есть. А у Александра Яковлевича Михайлова цель была найти талантливых ребят, чистых, нравственных, которые смогут переродить искусство. Он набирал курс из провинции, выбирал по состоянию души, и 1 сентября мы поняли, что все одинаковые. Из Беларуси, кстати, на курсе еще две близняшки из Минска и мальчик из Лиды.

— Как проходит день будущих актеров? Как можно научить искусству играть?

— Каждый день, включая субботу, а иногда и воскресенье, мы приходим в университет к 9.15, до пяти часов вечера проходят обычные пары, а затем профессиональные (мастерство, сценическая речь, сценическое движение, танец). Уходим домой (в общежитие) не раньше 22 часов, а то и до 3-х утра учимся или вовсе ночуем в университете.

Мастерство не столько преподают, сколько задают студентам приготовить этюды, например, о животных. Мы вполне серьезно часами обсуждаем, как ведут себя вороны, обезьяны и т.д. Вообще же, атмосфера очень теплая, мы все как одна семья, на занятия к нам приходит супруга Александра Яковлевича — Оксана, она нам как вторая мама. Сам Михайлов относится к нам по-отечески. Когда в общежитии отключили горячую воду, он привез нас всех к себе домой помыться. А еще он нашел спонсоров, которые оплачивают учебу нескольких студентов, которым нечем платить. Он также создал фонд, из средств которого водит нас в музеи, аквапарк и т.д.
Свободного времени у нас очень мало, в такие моменты мы с друзьями смотрим фильмы, ходим в театры. Я на каждом спектакле покупаю программки, за год уже 50 насобирала.

— Расскажи, как ты попала на одну сцену с Сергеем Безруковым?

— Вообще-то, студентам до 3-го курса запрещается сниматься, работать в театре. Чтобы не «зазвездились». Мы все, одногруппники, должны быть на одном уровне, всегда вместе, в контакте. Но если же студенту поступает предложение, сначала его должен одобрить Михайлов. Если оно достойное, то он дает согласие. Так получилось, что с курса я одна вышла на большую сцену.

В марте Михайлов привел нам на курс и представил нашим будущим преподавателем БЕЗРУКОВА-старшего — Виталия Сергеевича. Он назвал себя гением и сказал, что преподавать у нас не будет, зато «введу вас в свои спектакли». Для его пьесы «Александр Пушкин», которая в театре им. М.Н. Ермоловой идет уже 7 лет, ему нужна была поющая девушка, которая к тому же умеет играть на гитаре и фортепиано. Роль трагическая — молодая крепостная, которая влюблена в Пушкина и беременна от него, развлекает его пением под гитару, но он уже влюблен в Натали и хочет избавиться от беременной девушки, отослав подальше от себя. Виталий Сергеевич Безруков из двух претенденток выбрал меня. Когда я спела, он сказал: «Ты утверждена». На подготовку к моей премьере был всего лишь месяц. По четвергам и воскресеньям — два моих свободных дня — я ездила на репетиции, ночами училась играть на гитаре, все руки были в мозолях. Репетировать было тяжело: Виталий Сергеевич требовал повиноваться ему полностью, любое движение им просчитано, ничего от себя нельзя. А вот с Сергеем БЕЗРУКОВЫМ довелось порепетировать только один раз накануне премьеры, которая была 9 мая. Сергей показался мне очень правильным, верующим, не испорченным славой, он очень нравственно говорит, обаятельный как мужчина. Впервые я увидела Сергея, и мне было жалко его — уставший, с синяками под глазами, потому что почти не спит, каждый день перелеты в самолете, театр, кино, интервью, съемки. Но на каждом спектакле он искренне переживает за своего персонажа, вживается в роль, искренне плачет и смеется. Многие актеры плачут по технике, умеют даже плакать одним глазом — тем, что со стороны зрителя.

По сценарию спектакля с Сергеем Безруковым мы вместе на сцене 20 минут — общаемся, целуемся, я пою три песни. Я очень боялась, что у меня пропадет голос, не будут слушаться пальцы, но ничего такого не случилось, все прошло хорошо. Мой папа, Геннадий Владимирович, был на премьере, плакал от радости и даже забыл меня сфотографировать!

И хоть день премьеры был для меня лучшим днем моей жизни и все хвалили меня, я отнеслась к своему выступлению критично и решила, что надо еще учиться и учиться. Я начну думать, что я профессионал, когда смогу играть, как Безруков.

— А как ты относишься к современному кино? Видишь ли себя киноактрисой?

— Есть современные хорошие, не кассовые фильмы, те, что снимают талантливые люди, которые побеждают на Каннском фестивале, берут «Оскары», у нас их почти не показывают. Российское кино сейчас в упадке, но я верю, что искусство возродится.

Конечно, хочется сниматься в кино. Михайлов воспитывает нас как новое светлое поколение, не для сериалов. Если лапу сосешь, можно пойти в сериалы, но для хорошего артиста — это унижение. В плохих фильмах сниматься не хочу, лучше домохозяйкой в Могилеве буду.

С удовольствием построила бы карьеру певицы, но не в стиле попсы. Вот если бы возродить романсы…
А в целом, что касается будущей работы, главное — развиваться. Хотелось бы работать с такими режиссерами, как Меньшов, Михалков. Труппу мечты сделал Петр Фоменко, его театр считается лучшим в Москве, жаль, что он уже не набирает актеров. Вообще же, в театр попасть очень трудно, но я полна надежд.

— Тогда удачи тебе!

Беседовала Ирина ГРАХОЛЬСКАЯ.


3691
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.
«Под небом Парижа» Вечер французской музыки в честь Национального праздника...
1143
«Большой квартирник OPEN AIR» На музыкально-кулинарное шоу приглашает областная...
1008
Брестский район отметит народный праздник Ивана Купалы сегодня, 6 июля, с размахом и...
1537
Графика и шрифт В выставочном зале ООКЦ на улице Советской в пятницу, 29 июня, -...
847
Даст ли реальный результат председательство Марадоны в «Динамо Брест»?








Ответить
usd 1.98 2
eur 2.33 2.35
rur 3.11 3.17
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari